Сила давления жидкости

В высокомоментном моторе рычажного типа ротор посажен с гарантированно малым зазором на неподвижную цапфу. В радиальных сверлениях ротора свободно могут перемещаться поршни Л Ось ролика шатуном соединена шарнирно с поршнем, а водилом с ротором. Ротор с поршнями установлен внутри статора, выполненного в виде криволинейного m-угольного много угольника. Конструкция цапфы, узла распределения жидкости, а также принцип работы таких гидромоторов аналогичны таковым гидромоторов.

Здесь сила давления жидкости на поршень через шатун и ролик передается на направляющую статора , а сила, создающая вращающий момент на выходном валу, жестко связанном с ротором, передается, главным образом, от ролика через водило. При прочих равных условиях конструкции гидромоторов рычажного типа имеют на 10-15 % больший диаметральный размер, чем конструкции гидромоторов с ползунами. Поэтому они применяются ограниченно.

В схеме кулачкового мотора многократного действия кулачок, выполненный в виде криволинейного многоугольника, жестко связан с выходным валом. В корпусе радиально расположены цилиндры, в которых свободно перемещаются поршни, взаимодействующие с кулачком. Рабочие камеры ограничены цилиндрическими поверхностями корпуса, торцевыми поверхностями поршней и корпуса.

При подаче давления нагнетания, например, в рабочую камеру сила давления жидкости, раскладываясь на две составляющие N и Т, создает вращающий момент, поворачивающий кулачок против часовой стрелки. Силовые зависимости мотора находят по выражениям. Наиболее распространены высокомоментные гидромоторы однократного действия с неподвижными рабочими камерами , в которых силовой механизм выполнен в виде кривошипно-шатунного. Здесь эксцентрик жестко связан с выходным валом В корпусе радиально выполнены цилиндры, в которых свободно перемещаются поршни.

Поршни через шатуны взаимодействуют с эксцентриком. При подводе давления нагнетания, например, в рабочую камеру поршня сила давления жидкости на поршне через шатун воздействует на эксцентрик, благодаря чему вал поворачивается против часовой стрелки. Рассмотрим некоторые конструкции высокомоментных гидромоторов. В нем поршни установлены в цилиндрах корпуса. Усилие с поршней передается через траверсы, ролики на два профилированных кулачка с тремя выступами и далее на вал.

Траверсы выполнены отдельно от поршней и перемещаются по направляющим втулки, благодаря чему поршни полностью разгружены от радиальных сил давления жидкости. Кольцевые карманы и корпуса соответственно соединены с напорной и сливной магистралями. Распределение жидкости производится втулкой, которая при помощи муфты соединена с валом гидромотора. Втулка имеет шесть пазов. Пазы соединены через центральное отверстие с карманом, а пазы, непосредственно с карманом.

При подводе жидкости под давлением в карман она через пазы втулки и отверстия в корпусе поступает в соответствующие рабочие камеры. Силы давления жидкости на поршни через траверсы и ролики воздействуют на кулачки. На последних возникают силы, вращающие выходной вал гидромотора. Высокомоментный гидр о м о -тор однократного действия с невращающимися рабочими камерами имеет поршень, прижимаемый при помощи пружины к сферическому эксцентрику.
Дальше...

Входной сигнал в канале

Если после этого входной сигнал в канале снять, то струя продолжает оставаться у стенки и состояние выходов триггера не меняется. При этом направление циркуляционного потока в канале меняется на обратное и направлено по часовой стрелке. Если теперь вновь на вход триггера подать управляющий сигнал, циркуляционный поток в канале, движущийся по часовой стрелке, отклонит сигнал управления вверх и основная струя перебросится из канала в канал.

На выходе триггера сформируется сигнал. Это состояние сохранится и после снятия управляющего сигнала. Таким образом, при поочередной подаче единичных сигналов ру на счетный вход триггера состояние его выходов меняется на обратное, а частота импульсов на каждом из выходов в два раза меньше, чем на счетном входе. При подаче по каналу управляющего дискретного сигнала под действием давления этого сигнала основная струя, обтекающая криволинейный профиль, отрывается и направляется в приемное сопло.

На выходе приемного сопла появляется сигнал. Если теперь снять управляющий сигнал, струя вновь возвращается к криволинейному профилю, занимая первое устойчивое положение. Нетрудно убедиться, что по выходу_ реализуется операция отрицания входного сигнала (НЕ) а по выходу операция повторения входного сигнала. Если в аэродинамическом профиле выполнены не один, а два канала управления, по которым подаются два независимых дискретных сигнала, то такой элемент на выходе реализует логическую операцию ИЛИ, а на выходе операцию НЕ ИЛИ.

Если один из каналов управления соединить линией обратной связи с выходом, на этом выходе реализуется операция запоминания входного сигнала, подаваемого по второму каналу управления, а на выходе его отрицания. Соединив выход с глухой камерой, можно построить струйный генератор пневматических импульсов. С принципом работы турбулентных усилителей и вихревых элементов читатели могут ознакомиться в литературе. Системы модулей струйной техники.

Струйная техника автоматического управления наиболее полно воплощена в системах модулей струйной техники СМСТ-1 и СМСТ-2, разработанных Институтом проблем управления АН СССР. Все модули струйной техники СМСТ-2 разделяют на пять основных групп: Входные устройства - прерыватель путевой, считывающее устройство, пневмокнопки и пневмотумблеры, переключатели, клавишные устройства, специальные датчики.

Средства преобразования и дистанционной передачи-электропневматические и гидропневматические преобразователи, преобразователи "угол - код" и "давление - код", понизитель давления и др. Средства обработки информации и выработки команд управления. Средства преобразования и дистанционной передачи команд управления - пневмоэлектрические и пневмогидравлические преобразователи, преобразователи "код - давление" и "код - перемещение". Выходные устройства - повыситесь давления, индикаторы, усилители мощности, переключатель потоков, исполнительные механизмы и др.
По материалам pnevmo-mashiny.ru

Измерение давления наддува

Измерение давления наддува. Для измерения давления наддува сконструирован специальный датчик тензо мембрана. Датчик монтировали на впускном коллекторе и соединяли с его внутренней полостью отверстием небольшого диаметра. Датчик состоит из текстолитового корпуса и стальной крышки, между которыми зажимается латунная мембрана толщиной 0,5 мм.

На диаметральной оси с обеих сторон наклеены проволочные датчики, соединенные в полумостовую схему. Вследствие деформации мембраны сигнал от датчика через усилитель поступает на шлейф осциллографа. Датчик тарировали специальным приспособлением - бачком, к которому присоединяли датчик, ртутный пьезометр и насос. Воздух нагнетается в бачок до определенного давления, которое замеряется пьезометром. Одновременно регистрируется отклонение шлейфа осциллографа.

Датчик обладает линейной характеристикой. Целесообразно предусмотреть также возможность проверки тарировки датчика на тракторе. Для этого полость коллектора соединяют гибким шлангом с U-образным ртутным пьезометром, установленным в кабине. При отсутствии колебаний частоты вращения коленчатого вала можно одновременно записывать показания пьезометра и регистрировать на ленте осциллографа показания датчика. Если полученная таким образом точка лежит на графике, то датчик исправен.

Измерение расхода воздуха. Одним из способов замера расхода воздуха (при установившемся потоке) является измерение перепада статического давления до и после расходомерной шайбы. Для замера мгновенного перепада давления применяют тензомембрану. Принципиально ее конструкция не отличается от конструкции тензомембраны, применяемой для измерения давления наддува. Для повышения чувствительности она имеет больший диаметр.

Параллельно тензомембране подключают водяной пьезометр, что обеспечивает возможность периодического контроля ее тарировки. В опытах использовали ту же расходомерную шайбу, которую применяли при лабораторных испытаниях двигателя. До и после шайбы необходимо иметь прямолинейный гладкий патрубок длиной не менее 8-10 диаметров проходного сечения. Такой патрубок установлен поверх крыши кабины трактора (воздухоочистители крепились к задней стенке кабины).

Измерение частоты вращения ротора турбокомпрессора. Частота вращения измерялась при помощи индуктивного датчика НАТИ, установленного в патрубке компрессора, и электронного 64
блока типа ВСП. Отметки наносились на ленту осциллографа. Вся аппаратура размещалась в приборном отсеке, пристроенном к кабине трактора с левой стороны.

При снятии тяговых характеристик загрузку осуществляли тем же плугом. Все опыты проводили на одном и том же фоне - стерне озимой пшеницы в течение короткого периода. Поэтому физико-механические свойства почвы за время испытаний существенно' не изменились. Удельное сопротивление почвы составляло 0,55 кгс/см2. Пахота проводилась на скоростях до 9,5 км/ч. Каждый опыт проводили на длине гона не менее 50 м. Наряду с определением мощностных показателей двигателей полевыми опытами необходимо было установить, как изменяются параметры наддува при работе двигателя с установившейся нагрузкой.
Дальше...