Cessna Model 441

Разработка нового административного самолета с ТВД, получившего обозначение Model 441, была анонсирована фирмой "Cessna" 15 ноября 1974 года. Прототип впервые поднялся в воздух 26 августа 1975 года, а ко времени начала поставок машина получила имя Conquest II.

"Cessna" разрабатывала Conquest II в надежде занять нишу на рынке деловой авиации между реактивными самолетами и самолетами с поршневыми двигателями. Но в 1978 году компании пришлось внести коррективы в свои планы после того, как один из серийных самолетов потерпел катастрофу.

Полеты Conquest II были приостановлены для выяснения причин происшествия и разработки способов устранения проблемы. "Cessna" разработала новую форму хвостового оперения и после повторной сертификации все уже построенные самолеты прошли соответствующие доработки. Фирма "Garrett" специально разработала ТВД ТРЕЗ31, чтобы обеспечить хорошие высотные и скоростные характеристики 11-местного Cessna Model 441.

Тактико-технические характеристики.
Cessna Model 441 Conquest II Тип: административный самолет с экипажем из одного человека Силовая установка: два ТВД Garrett TPE331-8-401S/402S мощностью по 636 э.я. с. (474 кВт) Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4875 м - 547 км/ч; крейсерская скорость на высоте 10 670 м - 480 км/ч; начальная скороподъемность 742 м/мин; потолок 10 670 м; дальность полета 4245 км Масса: пустого 2588 кг; максимальная взлетная 4468 кг Размеры: размах крыла 15,04 м; длина 11,89 м; высота4,01 м; площадь крыла 23,56 м.

Полезная нагрузка: до 10 пассажиров. При создании Conquest использовалось шасси и крыло самолета Model 404 Titan, но размах был увеличен вставками на законцовках. В герметичной кондиционируемой кабине могли разместиться один пилот и до 10 пассажиров, но существовал и вариант люкс, рассчитанный на четырех пассажиров. Выпуск Conquest II был прекращен в середине 1980-х годов.
Источник: top-airplane.ru

Самолет Canadair CL 41 G 5 Tebuan

Тип: вооруженный учебный самолет и легкий штурмовик с экипажем из двух человек. Силовая установка: ТРД General Electric J85-CAN-J4 тягой 13,12 кН Летные характеристики: максимальная скорость 755 км/ч на 8685 м; начальная скороподъемность 1295 м/мин; практический потолок 12 860 м; дальность полета 2157 км. Масса: пустого самолета 2402 кг; максимальная взлетная 5120 кг Размеры: размах крыла 11,13 м; длина 9,75 м; высота 2,76 м; площадь крыла 20,44 м2.

Вооружение: до 1814 кг различного вооружения на шести подкрыльевых подвесках, обычно включающее 454-кг, 227-кг и 113-кг бомбы; контейнеры с пулеметами калибра 7,62 мм и пусковые установки НАР. Canadair CL-41 Tutor. Малайзия сняла Tebuan с вооружения в середине 1980-х годов вследствие появления коррозии и проблем с усталостной прочностью. Canadair CL-44-6. В марте 1954 года фирма "Canadair" получила лицензию на выпуск авиалайнера Bristol Britannia.

Первоначально она распространялась только на самолет морской разведки на базе этого лайнера для ВВС Канады. Первую машину поставили осенью 1957 года под обозначением CL-28 Argus. Она отличалась от базового самолета переделанным и негерметизированным фюзеляжем, а также более экономичными поршневыми двигателями с турбокомпрессорами, что обеспечило необходимую для морской разведки дальность и время пребывания в воздухе.

Но канадским ВВС требовался еще и транспортный самолет. В ответ на это требование "Canadair" предложила сделать еще один вариант Britannia. Чтобы обеспечить необходимую вместимость и полезную нагрузку, новый самолет получил увеличенный размах крыла и удлиненный фюзеляж.

Рассматривалось применение в силовой установке турбовинтовых двигателей Bristol Orion, Pratt & Whitney T34 и Rolls-Royce Tyne, а также звездообразного поршневого Wright R-3350. ВВС выбрали первый из них, но его выпуск был уже прекращен, поэтому для замены использовали Tyne II мощностью 5500 л. с. (4101 кВт). Появившуюся машину назвали Canadair CL-44-6. ВВС Канады получили 12 экземпляров под обозначением СС-1 Об Yukon, последний самолет поступил на вооружение в 1961 году.
Читать далее