Художник внутри вас

Istanbul escorts на www.turkeyescortgirls.com.

Форма поверх формы


Рисунок 7 24
Рисунок 7.24.Уильям Дьюк. Фотография, 1984Схожую структуру можно увидеть на фотографии Уильяма Дьюка (Рисунок 7.24). Дьюк так сказал о своей фотоработе: "Я думаю об этом как об истории парня,...
Рисунок 7 25
Рисунок 7.25.Амедео Модильяни (1884-1920). *Портрет женщины*. Карандаш. Музей современного искусства, Нью-Йорк...
Рисунок 7 26
Рисунок 7.26.Пабло Пикассо (1881-1973). Фрагмент *Купальщиц". Карандашный рисунок. Художественный музей Фогта, Гарвардский университет. (Посмертный дар Пола Дж. Сакса)...
Рисунок 7 27
Рисунок 7.27.Клцусикл Хокусли (1760-1849). "Служанка, готовящаяся к уборке". Кисть и чернила. Художественная галерея Фрира, Смитсоновский институт, Вашингтон...
Рисунок Матисса с перекрестными
Рисунок 7.28. Рисунок Матисса с перекрестными формами. Анри Млтисс (1869-1954). "Мобель. опустившая голову на рукиЭ, 1936. Карандаш на бумаге. Балтиморский музей изобразительного искусства, к...
Рисунок 7 29
Рисунок 7.29...
Рисунок 7 30
Рисунок 7.30...
Форма поверх формы
Форма поверх формыЕще одним сюрпризом для меня оказались студенческие рисунки понятия "болезнь". На них обычно на форму одного типа накладывается форма иного характера (Рисунок 7.30). Оп...
Студенческие аналогии различных понятий
Рисунок 7.31. Студенческие аналогии различных понятий"Художник, таким образом, выражает чувство, но не так, как выпускает пар политик или смеется и плачет ребенок. Он формулирует ускользающий...
Рисование по интуиции
Рисование по интуицииГлавным персонажем романа Джеймса Джойса *Улисс> является Блум, который во многих отношениях олицетворяет ту мифическую единицу, которую именуют средним человеком. Блум цел...
Рисование портретов в аналоговой форме
Рисование портретов в аналоговой формеДавайте рассмотрим упражнение, призванное расширить и углубить использование вами визуального языка. Вы будете рисовать портрет, но, пожалуйста, прочтите все...
Многообразие форматов
Рисунок 8.1. Многообразие форматов В романе ирландского писателя Джеймса Джойса *Порт-рет художника в юности*, написанном между 1904 и 1914 гг., герой по имени Стивен выделяет три "сети"...
Теперь начинайте рисовать
Теперь начинайте рисовать.Закончив рисунок, рассмотрите его. Строго говоря, это не портрет; вы нарисовали свой инсайт - "взгляд внутрь" - человека, а не самого человека. Естественно, ваш...
4Портрет Д * выполненный Джанан Гайан Вот письменные комментарии Джанан
Рисунок 8.2. 4Портрет Д.*, выполненный Джанан Гайан. Вот письменные комментарии Джанан:"Я явственнее вижу, насколько он эмоционально отрешен. Есть в нем какая-то остаточная злобность, с котор...
Портрет С К * Памелы Крименс
Рисунок 8.3. Портрет С. К.* Памелы Крименс." В гневе она ненавидит всякого, даже еще не имев случая что-либо узнать о нем.Она настоящий друг до гробовой доски, но и беспощадный враг.Она хорош...
"Портрет друга* Чака Кэррола
Рисунок 8.4. "Портрет друга* Чака Кэррола."Теперь я вижу, что этот человек находится в растерянности из-за множества эмоций, заполняющих его разум - иногда он очень обеспокоен и пытается...
*ПортретДж С " Ивлина Мура
Рисунок 8.6. *ПортретДж. С." Ивлина Мура."Он может быть очень сложным. Он поглощен собой и может закрывать глаза на вещи, которые напрямую его не касаются. Его жизнь полна привычек. Он о...
*ПортретДж М Б * Барбары Пол
Рисунок 8.7. *ПортретДж. М. Б.* Барбары Пол."Я имела в виду нарисовать человека отстраненного (вокруг краев), но с которым, тем не менее, легко иметь дело, предсказуемого, кроме тех единичных...
Сведение воедино некоторых новых идей
Сведение воедино некоторых новых идейВ духе комментариев моих студентов, что ваш "портретный" рисунок раскрыл для вас? Вы "видите" что-то новое, чего не видели раньше? Стал ли...
Первый инсайт отыскание вопроса
Первый инсайт: отыскание вопросаАмериканский психолог Дж. У. Гетцельс в сноске к докладу на тему "Психология творчества" отметил, что нижеследующую сентенцию он обнаружил "под имене...
Рисование проблемы в аналоговой форме
Рисование проблемы в аналоговой формеПожалуйста, прочтите все указания к этому упражнению, прежде чем начнете рисовать. После упражнения я покажу вам некоторые примеры студенческих рисунков - но,...
Послание с небес
Послание с небесРассматривайте этот рисунок как послание от зрительно-образной части вашего разума - от восприятия в П-ре-жиме. Ваша задача - понять это сообщение, "прочитать" его. Это c...
Смысл послания
Смысл посланияСледующий шаг - понять информацию или послание рассудком, облачив аналогию в слова. В соответствии со словами Андре Бретона, приведенными на полях, мы должны связать визуальный язык...
Рисунок ование из жизни студенческие аналогии проблем
Рисунок ование из жизни: студенческие аналогии проблемПозвольте мне показать вам некоторые примеры студенческих "проблемных аналогий". Проблемы, выбранные ими, естественным образом отраж...
Проблемная аналогия студентки Пам Фолан
Рисунок 9.1. Проблемная аналогия студентки Пам Фолан....
Рисунок унок сопровождается Лрежимным
Рисунок унок сопровождается Л-режимным описанием: "Куда я иду? Одна часть меня хочет заняться бизнесом или юриспруденцией и стать большим человеком; другая хочет заняться моделированием одежд...
Проблемная аналогия Джуди Сталь
Рисунок 9.2. Проблемная аналогия Джуди Сталь."Проблема: карьера, ведущая в никуда. Вся жизнь идет в никуда, нет никакого направления"...
Проблемная аналогия Крейга Альберта
Рисунок 9.3. Проблемная аналогия Крейга Альберта."Проблема: компьютерная программа". (Позже Крейг сказал мне, что его рисунок позволил ему решить эту проблему и закончить программу так,...
Неподписанный проблемный рисунок
Рисунок 9.4. Неподписанный проблемный рисунок."Ожирение; мне кажется, оно охватывает все стороны моей жизни, затеняя и затемняя их"...
Неподписанный проблемный рисунок
Рисунок 9.5. Неподписанный проблемный рисунок."Попытка приспособиться, найти свою "нишу", установить связь с другими людьми".(Отметьте, что студент аккуратно обозначил верх рис...
Проблемная аналогия студентки Рут фон Зидов
Рисунок 9.6. Проблемная аналогия студентки Рут фон Зидов."Я наверху со всеми своими сложностями. Вещи и идеи поступают ко мне со всех сторон. Главная проблема состоит в том, что я не могу выб...
Рисунок 9 7 Примером использования
Реакции студентов на аналоговое рисованиеМногие студенты высказали мне свои реакции на это упражнение. Наиболее частым комментарием было то, что "рисование проблемы изменяет ее, делает ее бол...
Извлечение смысла изнутри наружу
Извлечение смысла изнутри наружуМного лет назад мне поручили позаниматься с группой взрослых, которые плохо умели читать. Это был незабываемый опыт. Мне запомнился человек, который, наверное, впер...
"Чтение" проблемных аналогий
"Чтение" проблемных аналогийЯ выбрала для анализа три проблемные аналогии. Две из них кратко охарактеризовали сами студенты, выполнявшие их так, что нам, по крайней мере, известен объект...
Проблемноаналоговый рисунок А Г озаглавленный "Разорванная связь">
Рисунок 10.1. Проблемно-аналоговый рисунок А. Г., озаглавленный "Разорванная связь">Некая тяжелая блокирующая форма (темный участок справа) представляет собой препятствие, которое уде...
Извлечение смысла изнутри наружу
Извлечение смысла изнутри наружу...
Неозаглавленный проблемноаналоговый рисунок студента Дж Д М
Рисунок 10.2. Неозаглавленный проблемно-аналоговый рисунок студента Дж. Д. М.Второй рисунок производит совершенно иное впечатление. Вспомните, что в словаре рисования формы, помещенные низко в рам...
Неозаглавленный проблемноаналоговый рисунок студента С К
Рисунок 10.3. Неозаглавленный проблемно-аналоговый рисунок студента С. К....
Одилон Редон (18401916) *Глаз
Рисунок 10.4. Одилон Редон (1840-1916). *Глаз, как причудливый воздушный шар, плывущий в бесконечность (к Эдгару По)*. Литография, 1882Одилон Редон так говорил об этой своей работе:"Суть тайн...
Чтение перевернутых аналогий
Чтение перевернутых аналогийОпять же мне хотелось бы коротко прокомментировать свое "прочтение" визуального языка студенческих рисунков, наблюдаемых теперь в перевернутом виде. И снова х...
Аналогия это зеркало но не волшебное
Аналогия - это зеркало, но не волшебноеКонечно, информация, содержащаяся в аналоговых рисунках, - это только информация; это не волшебство. Увидеть что-то - еще не значит изменить отношение или пр...
Проблемноаналоговый рисунок А Г озаглавленный "Разорванная связь* Перевернутый вид
Рисунок 10.5. Проблемно-аналоговый рисунок А. Г., озаглавленный "Разорванная связь*. Перевернутый вид...
Неозагдавленный проблемноаналоговый рисунок студента Дж Д М Перевернутый вид
Рисунок 10.6. Неозагдавленный проблемно-аналоговый рисунок студента Дж. Д. М. Перевернутый видЕще одна идея насчет "перевернутого рисования"- и "перевернутого решения проблем"....
Неозаглавленный проблемноаналоговый рисунок студента С К Перевернутый вид
Рисунок 10-7 Неозаглавленный проблемно-аналоговый рисунок студента С. К. Перевернутый вид...
Не упустите красивый вопрос
Не упустите красивый вопросРассматривая (свою) реальность в форме "проблемных" рисунков, ищите части, которые смущают вас, которые кажутся не на месте или недостающими или которые "...
Рембрандт "Рембрандт с тремя усами" фрагмент Эскиз Гн и гжа Роберт Энджел Пасадена Калифорния
Рембрандт "Рембрандт с тремя усами" фрагмент. Эскиз. Г-н и г-жа Роберт Энджел, Пасадена, Калифорния...
ЧАСТЬ III Новые стратегии мышления
ЧАСТЬ IIIНовые стратегии мышления"Если бы мы с вами оказались лицом к лицу и вы спросили меня: "Могу ли я научиться рисовать?", я бы без колебаний ответил: "Да". Потому чт...
Установление правил игры
Установление правил игры"Одним из парадоксов творчества представляется то, что оригинальное мышление требует ознакомления с идеями других людей". Джордж Неллер "Искусство и наука тв...
Взгляд вовнутрь и взгляд наружу
Взгляд вовнутрь и взгляд наружуЯ полагаю, что "рассмотрение" информации, критически важной для нахождения решения, требует умения видеть - не в буквальном смысле, но скорее в том значени...
Основные стратегии Насыщения
Основные стратегии НасыщенияДля насыщения разума информацией о проблеме я предлагаю следующую эвристику, которая поможет вам увидеть, укладываются ли данные в границы проблемы, как они укладываютс...
Умение видеть это навык которому можно и научиться и научить
Умение видеть - это навык,которому можно и научиться, и научитьВ искусстве есть старая поговорка: "Если научить человека видеть, он научится рисовать". Итак, овладеть надо не умением рис...
Винсент Раузипо Беседы с разумным хаосам*
Рисунок 11.1. Винсент Раузипо Беседы с разумным хаосам*. Если, таким образом, можно считать доказанным, что человеческое зрение уже обладает чудесной природной способностью, что же тогда человек м...
Пять фундаментальных навыков видения
Пять фундаментальных навыков виденияЭто скрытое содержание очерчивало базовые навыки рисования. Предлагая упражнения, которые (по замыслу) должны были вызывать переключение режимов работы мозга, ч...
Рисование как параллель чтению
Рисование как параллель чтениюКлючевым открытием, я полагаю, было то, что рисование во многом подобно чтению. Что касается чтения, фундаментальное Озарение - то, что слова, написанные на странице...
Рисунок студента Куроямы с упором на негативные пространства
Рисунок 11.2. Рисунок студента Куроямы с упором на негативные пространства...
Рисунок студента Абделя Хамида Сабри с упором на светотень
Рисунок 11.3. Рисунок студента Абделя Хамида Сабри с упором на светотень...
Рисунок студентки Дианы Хан *Руш держащая перчатку* с упором на края
Рисунок 11.4. Рисунок студентки Дианы Хан *Руш, держащая перчатку* с упором на края Другой пример - танцы. Сначала умение танцевать осваивается по компонентам, которые затем складываются в единый...
Стратегии Насыщения и не только
Стратегии Насыщения и не толькоВ стадии творческого процесса, называемой Насыщением, видение того, что находится перед глазами, не уступает по важности информации, представляемой разуму любым иным...
Как встать на новую точку зрения
Как встать на новую точку зрения...
Рисунок ование полно парадоксов
Рисунок ование полно парадоксов, как и само творчество. А имея дело с парадоксами, надо уметь держать в уме одновременно две диаметрально противоположные идеи и при этом, как выразился романист Ф....
Рисунок ование требует именно
Рисунок ование требует именно такого подхода. Художник должен любой ценой избегать каких бы то ни было вербальных умозаключений относительно рисуемого объекта, будь то человек или пейзаж. При рисо...
ЖанСимеон Шарден (16991779) "3аяц с охотничьей сумкой и пороховницей" Масло холст
Рисунок 12.1. Жан-Симеон Шарден (1699-1779). "3аяц с охотничьей сумкой и пороховницей". Масло, холстЦитируемые слова французского художника XVHI века Жана-Симеона Шардена:"Вот объек...
Видение того чего нет
Видение того, чего нетОдин пример: студентка рисовала портрет мужчины, голова которого по своей костной структуре была чем-то необычной и интересной. Проходя мимо нее, когда она была занята работо...
Рисунок 12 1
Рисунок 12.1.Жан-Симеон Шарден (1699-1779). *3аяц с охотничьей сумкой и пороховницей". Масло, холстЦитируемые слова французского художника XVIII века Жана-Симеона Шардена:"Вот объект, -...
Видение того чего мет
Видение того, чего метОдин пример: студентка рисовала портрет мужчины, голова которого по своей костной структуре была чем-то необычной и интересной. Проходя мимо нее, когда она была занята работо...
Твидлди и Твидлдум готовятся к битве
Рисунок 12.2. Твидлди и Твидлдум готовятся к битве...
Твидлди и Твидлдум когда не сражаются С разрешения Британского музея
Рисунок 12.3. Твидлди и Твидлдум, когда не сражаются. С разрешения Британского музеяНекоторые более знакомые формы обмана от специалиста по деловому менеджменту Ф. Д. Баррета:"Менеджеры свиде...
Твидлди и Твидлдум согласны не сражаться
Твидлди и Твидлдум согласны не сражатьсяДля того, чтобы творческий процесс успешно прошел все свои стадии, мы должны каким-то образом удерживать эти два режима, этих Твидлдума и Твидлди от сражени...
Как обманом отстранить Лрежим от решения задачи
Как обманом отстранить Л-режим от решения задачиКаким бы упрямым Л-режим ни был, его можно обмануть. И он, по-видимому, так и не способен научиться противостоять этому обману. Этот обман может при...
Рисунок унки
Рисунок ункикак красивые жестыПоэт и художник Уильям Блейк (1757-1827) говорил своим друзьям-художникам: "У вас есть та же способность (видеть), что и у меня, вам нужно лишь доверять ей и кул...
Рисунки как красивые жесты
Рисунки как красивые жестыШтормовое рисование"Рисование жеста" - это техника быстрого рисования, когда выполняются один рисунок за другим, например пятнадцать рисунков за пятнадцать мину...
Пожалуйста прочтите все инструкции прежде чем начнете
Пожалуйста, прочтите все инструкции, прежде чем начнете.1. Отсчитайте пятнадцать листов писчей бумаги и сложите их в стопку. Рисовать можно карандашом, ручкой или фломастером - последний особенно...
Эдгар Дега "Жокей" Черный мелок Национальная библиотека Париж
Рисунок 13.1. Эдгар Дега "Жокей". Черный мелок. Национальная библиотека Париж...
Эжен Делакруа "Тигр и аллигатор" Перо Лувр Париж
Рисунок 13.2. Эжен Делакруа "Тигр и аллигатор". Перо. Лувр, Париж...
Анри Матисс *Полуабстрактная обнаженная к Перо и чернила на бумаге Метрополитенмузей НьюЙорк
Рисунок 13.3. Анри Матисс *Полуабстрактная обнаженная к Перо и чернила на бумаге. Метрополитен-музей, Нью-Йорк...
Пабло Пикассо "Этюд для Герники* 1937 Карандаш на голубой бумаге 21x27 см Музей Прадо Испания
Рисунок 13.4. Пабло Пикассо "Этюд для Герники*, 1937. Карандаш на голубой бумаге. 21x27 см. Музей Прадо, ИспанияПервоначальные этюды Пикассо к его шедевру "Герника" были небольшими...
Пабло Пикассо "Композиционный
Рисунок 13.5. Пабло Пикассо "Композиционный этюд для Герники", 1937. Рисунок на белой бумаге. 24 х 33 см. Музей Прадо, Испания...
Пабло Пикассо "Герника" 1937 Масло холст 3 5 х 7 8 м Музей Прадо Испания
Рисунок 13.6. Пабло Пикассо "Герника", 1937. Масло, холст. 3,5 х 7,8 м. Музей Прадо, Испания Добрый совет:"Один музейный работник, которого я знавал в Лондоне, любил скрывать свою э...
Мозговые атаки открывающие настежь ворота мышления
Мозговые атаки, открывающие настежь ворота мышления...
Рисунок ункижесты в некотором
Рисунок унки-жесты в некотором смысле подобны технике решения проблем, именуемой "мозговой атакой". При проведении мозговой атаки группа специалистов, числом не более дюжины, работает в...
"Забавный бизнес" Роджера Боллена;
Рисунок 13.7. "Забавный бизнес" Роджера Боллена; перепечатано с разрешения Ассоциации газетных предприятий. Надписи на Рисунок :Сядь, дурак! У кого-нибудь еще есть полоумные идеи?Я ненав...
Рисунок ование
Рисунок ованиесо скоростью улитки"Контур" определяется как край формы. Контурная линия, по этому определению, не означает лишь внешний край. Контурные линии могут описывать любой край, в...
Пожалуйста прочтите все указания прежде чем начинать
Пожалуйста, прочтите все указания, прежде чем начинать.1. Установите таймер на десять минут и поставьте его в таком месте, чтобы вы не могли его видеть.2. Сядьте в следующем положении: ваша рука с...
Положение тела при "чистом контурном рисовании" Важно чтобы вы не могли видеть того что рисуете
Рисунок 14.1. Положение тела при "чистом контурном рисовании". Важно, чтобы вы не могли видеть того, что рисуете...
Рисование со скоростью улитки
Рисование со скоростью улитки5. Увидев и зарисовав каждую деталь морщинки, переходите к соседней линии и начинайте точно фиксировать свое восприятие этой линии и ее связи с первой линией. Затем пе...
Два примера "чистого контурного рисования" выполненные студентами Махендрой Патель и Мике Сурико
Рисунок 14.2. Два примера "чистого контурного рисования", выполненные студентами Махендрой Патель и Мике Сурико Когда закончите, рассмотрите свой рисунок. Вы увидите очень странный набор...
Рисование аналогий из образного мышления
Рисование аналогий из образного мышленияВ следующем упражнении мы воспользуемся техникой "чистого контурного рисования" для дальнейшего уточнения краев рассматриваемой проблемы и насыщен...
Мортон Хлнт "Вселенная внутри" 1982
Мортон Хлнт "Вселенная внутри", 1982...
Пожалуйста прочтите все указания прежде чем начинать
Пожалуйста, прочтите все указания, прежде чем начинать.1. Сложите подле себя несколько произвольно выбранных предметов: лист растения, скомканный кусок целлофана или фольги, раковину, карандаш, цв...
Морская анемона Epiactris pmlifera
Рисунок 14.3. Морская анемона Epiactris pmlifera. Фото Юджина Козлова, 1973. Из книги "Морская жизнь тихоокеанского побережья", 1973 В своей вышедшей в 1954 г. книге "Двери восприят...
Рисунок 14 4
Рисунок 14.4.Предметная аналогия - это процесс, в результате которого обычные предметы дают нам ответы на наши проблемы. Иногда решения лежат у нас под самым носом. Карандаш - пример того, как пре...
Левое полушарие
Левое полушарие...
Метафорическая аналогия менеджмента
Рисунок 14.5. Метафорическая аналогия менеджмента.Теория менеджмента "Путешествие к звездам" изложена в работе Вайно Суоянена Менеджмент и человеческий разум*, 1983рассредоточиваться. Об...
Теперь начинайте рисовать
Теперь начинайте рисовать.Когда закончите, повернитесь и рассмотрите свой рисунок. Вы вновь увидите странные и красивые линии, свойственные "чистому контурному рисованию". Посторонний че...
Как выйти за пределы предрассудков
Как выйти за пределы предрассудковПри обучении людей рисованию самое трудное - убедить их, что значение имеют не только объекты, что окружающие их пространства не менее важны. В искусстве есть даж...
Восприятие пространств как форм
Восприятие пространств как формВосприятие негативных пространств - второй базовый компонент комплексного умения рисовать. Расширяя поле исследований в стадии Насыщения, вы присовокупите этот второ...
Рисунок стула через негативные пространства выполненный студентом Джоном Мато
Рисунок 15.1. Рисунок стула через негативные пространства, выполненный студентом Джоном Мато"Неопределенность можно представить как покров неизвестности, окружающий определенные события. У яп...
Два взгляда на объект
Рисунок 15.2. Два взгляда на объект:1. Вид объекта.2. Вид пространств, имеющих с объектом общие края"В американских традициях управления лидеры видятся как одиночные фигуры, способные решител...
Умонастроение для обеих точек зрения
Умонастроение для обеих точек зренияИменно в этом состоит наша цель: взять на вооружение обе точки зрения, какой бы сферой творчества мы ни занимались, и приобрести хотя в самой малой степени то у...
Прочтите пожалуйста все указания прежде чем начнете
Прочтите, пожалуйста, все указания, прежде чем начнете.1. Прикрепите к столу лист бумаги и приготовьте карандаш. В этом упражнении, в отличие от "чистого контурного рисования", рисунок б...
Теперь начинайте рисовать
Теперь начинайте рисовать....
Рисунок 15 4 Я както спросила
Рисунок 15.6. Попытайтесь увидеть не нарисованные края пальцев."Иногда бывает легче рисовать пространства, а объекты сами позаботятся о себе". Артур Л. Глптил " Самоучитель рисовани...
Воображение форм через края пространств
Воображение форм через края пространствВ качестве следующего шага нам предстоит увидеть, что негативные пространства и позитивные формы имеют общие края. Создайте мысленный образ пальцев руки межд...
Незнакомые формы
Незнакомые формыЕще одно короткое предварительное упражнение. Опять же, сначала прочтите все указания.1. Прикрепите к столу лист бумаги.2. Расположите руку перед собой так, чтобы пальцы были напра...
Использование форм как негативных пространств Сосредоточьтесь на
Рисунок 15.7. Использование форм как негативных пространств. Сосредоточьтесь на:...
A) пространстве сверху b) снизу c) любой другой форме d) пространстве между
a) пространстве сверху...b) снизу...c) любой другой форме...d) пространстве между......
Состыковка пространств и форм
Состыковка пространств и формВ следующем упражнении вы выполните "настоящий" рисунок, полный рисунок своей руки, используя два компонентных навыка комплексного умения рисовать - навыки в...
Прежде чем начинать рисовать прочтите все указания
Прежде чем начинать рисовать, прочтите все указания.1. Устройте так, чтобы вам как минимум полчаса (а если можно, то и дольше) никто не мешал. Работайте без таймера и вообще не заботьтесь о времен...
Рисунок 15 8 Ваша "модель"
Рисунок 15.9. Ваша "модель"...
Рисунок выполняемый с "модели"
Рисунок 15.10. Рисунок, выполняемый с "модели"4. Разместите свою "модельную" руку в какой-нибудь интересной позиции, предпочтительно чтобы какая-то часть ее виделась в ракурсе...
Модифицированный контурный рисунок выполненный студентом Марком Греем
Рисунок 15.11. Модифицированный контурный рисунок, выполненный студентом Марком Греем...
Модифицированный контурный рисунок выполненный студентом Рачесом
Рисунок 15.12. Модифицированный контурный рисунок, выполненный студентом Рачесомпомеченная на Рисунок 15.14 буквой *d>, является частью руки, но ее легче нарисовать, если рассматривать в качест...
Пабло Пикассо Два рисунка левой руки художника 1919 Графитовый карандаш Частная коллекция
Рисунок 15.13. Пабло Пикассо. Два рисунка левой руки художника, 1919. Графитовый карандаш. Частная коллекция 9. Переходите от края к краю, от пространства к пространству, всегда стараясь четко уви...
Рисунок уя края форм и пространств
Рисунок уя края форм и пространств, вы выполняете "модифицированный контурный рисунок". Поэтому линии будут очень медленными, и вы, двигаясь вдоль краев, будете переносить на бумагу как...
Теперь начинайте рисовать
Теперь начинайте рисовать.Когда закончите, уделите своему рисунку еще минутку внимания, полюбуйтесь на него, испытывая глубочайшее уважение к его цельности и гармонии и к правдивости вашего воспри...
Негативные пространства и творческое мышление
Негативные пространства и творческое мышлениеТеперь как можно подробнее разберите те изменения в вашем состоянии ума, которые вы переживали в ходе рисования. Вы потеряли ощущение времени? Вы помни...
Формы вокруг ногтей воспринимаются легче чем сами ногти
Рисунок 15.14. Формы вокруг ногтей воспринимаются легче, чем сами ногтиВ этот момент было бы интересно извлечь на свет выполненный вами ранее "предварительный рисунок" руки (третий из на...
Обратимся к исследуемой проблеме
Обратимся к исследуемой проблемеПеред выполнением следующего упражнения достаньте выполненные вами аналоговые рисунки, касающиеся некоторой ситуации или проблемы. Если вы не работали над какой-то...
Элизабет Лейтон за рабочим столом
Рисунок 15.15. Элизабет Лейтон за рабочим столомВопрос второй: есть ли на рисунке позитивная форма, которая могла бы исполнять функцию негативного пространства? Переключение этой части проблемы на...
Элизабет Лейтон "Инсульт" 1979
Рисунок 15.16. Элизабет Лейтон "Инсульт", 1979.В своем выразительном рисунке Лейтон изобразила правую половину своего лица, пораженную инсультом, как негативное пространство."Видени...
Отключение мозговых программ
Отключение мозговых программЯ считаю, что это главная причина, почему рисование кажется трудным делом: рисование требует значительного усилия по отключению мозговых программ.Позвольте продемонстри...
"Флаг №1" студента Р Ф 8 февраля 1978 г
Рисунок 16.1. "Флаг №1" студента Р. Ф., 8 февраля 1978 г....
Рисунок первый заранее запрограммированная реакция
Рисунок первый: заранее запрограммированная реакцияПервый рисунок Р. Ф., по моему мнению, представляет собой заранее запрограммированную концептуальную реакцию на задание, свойственную Л-режиму. Э...
*Флаг №2* студента Р Ф 15 февраля 1978 г
Рисунок 16.2. *Флаг №2* студента Р. Ф., 15 февраля 1978 г...
*Флаг №3* студента Р Ф 22 февраля 1978 г
Рисунок 16.3. *Флаг №3* студента Р. Ф., 22 февраля 1978 г.Когда группа собралась вновь на следующей неделе, я сказала студентам (многие из которых выполнили похожие символические изображения флага...
Рисунок второй понятие против восприятия
Рисунок второй: понятие против восприятияЯ наблюдала за студентом Р. Ф. и увидела, что он очень долго рассматривал флаг и в нем явно боролись две различные точки зрения; каким образом полосы, кото...
Рисунок третий когда реальности открыты двери
Рисунок третий: когда реальности открыты двериНа третьей неделе я сказала студентам: "Прекрасно, вы сумели впустить в себя часть информации. Теперь мы попытаемся увидеть еще больше. Я понимаю...
Три рисунка Р Ф за трехнедельный период
Рисунок 16.4. Три рисунка Р. Ф. за трехнедельный период...
Удивительная сила понятий
Удивительная сила понятийВторой пример: рисунок студентки Кэрол Фреч, изобразившей свою левую руку, держащую чашку (Рисунок 16.5).Занятия продолжались уже примерно четыре недели, и Кэрол научилась...
"Рука держащая чашку" студентки Кэрол Фреч
Рисунок 16.5. "Рука, держащая чашку" студентки Кэрол Фреч...
Это чашка которую на самом деле
Рисунок 16.6. Это чашка, которую на самом деле видела Кэрол, - чашка с "круглым дном"; здесь восприятие вступает в конфликт с понятием "чашки с плоским дном, которая стоит на плоско...
"Обратимая ваза" была впервые
Рисунок 16.7. "Обратимая ваза" была впервые предложена Эдгаром Рубином в 1915 г. и доныне служит излюбленной демонстрацией взаимного обращения фигуры и фона. На рисунке можно видеть либо...
Для левшей
Рисунок 16.8. Для левшей...
Для правшей
Рисунок 16.9. Для правшейИнтересный эксперимент (Рисунок 16.8 и 16.9).1. Нарисуйте две горизонтальные линии, обозначающие верх и низ рисунка.2. Нарисуйте один профиль - слева, если вы правша, или...
Обратимый куб Неккера
Рисунок 16.10. Обратимый куб Неккера...
Сдвоенные кубы Неккера Сосредоточьтесь на центральной точке
Рисунок 16.11. Сдвоенные кубы Неккера. Сосредоточьтесь на центральной точке...
Вторая обратимые кубы Неккера
Вторая: обратимые кубы НеккераВ качестве второго примера переменчивого восприятия, сфокусируйтесь теперь на хорошо известном кубе Неккера (Рисунок 16.10), который был предложен в 1832 г. швейцарск...
Третья парадокс "утки/кролика"
Третья: парадокс "утки/кролика"Двусмысленная фигура, придуманная психологом Джозефом Джастроу (Рисунок 16.12) может восприниматься с равным основанием либо как утка, либо как кролик. Зам...
Четвертая два двусмысленных изображения
Четвертая: два двусмысленных изображенияДвусмысленный рисунок, показанный на Рисунок 16.13, к моему сожалению, обычно называют "жена/любовница". (Чтобы уравновесить эту ситуацию, я приду...
Изображение "кролика/утки" Этот
Рисунок 16.12. Изображение "кролика/утки". Этот рисунок был использован в 1900 г. психологом Джозефом Джастроу как пример соперничающей двусмысленности. Когда это кролик, его морда смотр...
"Жена/любовница"
Рисунок 16.13. "Жена/любовница"...
"Муж/любовник"
Рисунок 16.14. "Муж/любовник"Австрийский писатель Роберт Музиль словесно описывает умонастроение, необходимое для принятия двусмысленностей или парадоксов: "Есть истины, но нет Исти...
Мозг стремится к умозаключению
Мозг стремится к умозаключениюПочти в каждой группе, с которой я работала, определенная часть студентов оказалась просто неспособна "отыскать" одно или другое изображение, хотя оба эти и...
Использование трубки из бумаги для визирования двух объектов ближнего и дальнего
Рисунок 16.15. Использование трубки из бумаги для визирования двух объектов, ближнего и дальнегоВизирование является, по сути, "действенной стратегией", если воспользоваться термином Дэн...
Два яблока бок о бок ...
Рисунок 16.16. Два яблока бок о бок......
И на расстоянии друг от друга
Рисунок 16.17. ...и на расстоянии друг от друга5. Теперь рассмотрите оба объекта без трубки и попытайтесь увидеть различия в размерах точно такими, как вы видели их через трубку. Вы наверняка найд...
Два ключевых вопроса
Два ключевых вопросаПозвольте мне изложить этот парадокс несколько по-другому. Человеческий мозг, судя по всему, среди мириадов других вопросов постоянно задает два ключевых: "Что это?"...
Эти четыре фигуры идентичны по размеру
Рисунок 16.18. Эти четыре фигуры идентичны по размеру1. На рисунке четыре человеческие фигуры кажутся увеличивающимися в размере, а между тем они совершенно одинаковы! Убедитесь в этом, отметив на...
Отметьте размер одной фигуры на листе бумаги
Рисунок 16.19. Отметьте размер одной фигуры на листе бумаги...
Вырежьте мерку по размеру одной
Рисунок 16.20. Вырежьте мерку по размеру одной фигуры и измерьте остальные фигуры, прикладывая к ним вырезанную мерку Выражаясь по-другому: "...он страдал от затвердения категорий". Эрин...








Начало