1С Предприятие 7.7. Настройка, конфигурирование, программирование, эксплуатация

         

Настройка бухгалтерских счетов


Пожалуй, это наиболее ответственный этап подготовки системы к ведению учета. Следует иметь ввиду, что состав счетов и настройка ведения учета по счетам (валютного, аналитического, количественно­го) может быть в дальнейшем изменена, но изменение настройки счетов, часто является весьма сложным процессом, так как может потребовать корректировки уже введенных проводок для получения более детальной информации, чем было определено сначала.

Например, если вначале велся учет по некоторому счету без суб­счетов, а при составлении квартальной отчетности выяснилось, что остатки по данному счету нужно разделить но субсчетам для пра­вильного отражения в отчетности, то придется не просто ввести суб­счета, что делается весьма просто, а в каждой проводке за период изменить данный счет на один из субсчетов, что программа, разуме­ется, не может сделать автоматически. Поэтому в данном примере более рационально было бы сразу определить субсчета и вести учет уже по субсчетам.

Прежде всего, следует открыть план счетов и ознакомиться с со­ставом существующих счетов и их настроек учета. Важным отличием бухгалтерских счетов в системе 1С:Предприятие от других данных является то, что сами счета могут вводиться как на стадии конфигу­рирования задачи, так и при работе пользователя с информационной базой. Подробно эта и другие особенности счетов описаны в главе «План счетов», а также в руководстве но конфигурированию систе­мы.

Очень важным моментом для ведения бухгалтерского учета явля­ется состав используемых для аналитического учета видов субконто. Виды субконто создаются и изменяются только в режиме конфигу­рирования.

Если при анализе состава и свойств счетов вы обнаружили, что вас не устраивает используемый набор видов субконто или набор счетов, определенных в конфигурации, то вам нужно изменить конфигурацию системы. Вы это можете сделать самостоятельно, ознакомившись предварительно с руководством по конфигурированию и администрированию системы или обратиться к помощи специалистов, выполняющих у вас конфигурирование системы. В любом случае следует иметь ввиду, что изменение элементов конфигурации может повлиять на работу других элементов конфигурации, например, если вы отключите ведение аналитического учета но некоторо­му счету, то могут перестать правильно формироваться отчеты которых используется развернутое сальдо по субконто этого счета.

Если при анализе состава и свойств счетов вы обнаружили, что вас не устраивает набор или настройки учета счетов, содержащихся непосредственно в информационной базе (не содержащихся в кон­фигурации), то вы можете тут же выполнить изменения в списке счетов и в их свойствах. В принципе, это тоже может повлиять на некоторые отчеты, но, как правило, изменение счетов, содержащихся только в информационной базе, менее критично для системы.

Разумеется, при изменении состава счетов и их настроек вы мо­жете также поменять и использование этих счетов в отчетах и алго­ритмов документов.

Фактически, принимая решения по изменению плана счетов, вы либо принимаете существующую в поставочном варианте методоло­гию учета, либо изменяете ее по своему усмотрению.



Содержание раздела