1С Предприятие 7.7. Конфигурация Бухгалтерия+Торговля+Склад


Управленческий и финансовый учет - часть 2


Все документы конфигурации, предназначенные для учета торго­вых операций, имеют реквизит «Тип учета», который определяет, как этот документ отражается в управленческом и финансовом учете. Реквизит документов «Тип учета» может принимать одно из трех значений:

Тип учета документа

Комментарий

Управленческий («Упр.»)

документ принадлежит только управленческому учету

Общий («Общ.»)

документ принадлежит одновременно и управленческому, и финансовому учету

Финансовый («Фин.»)

документ принадлежит только финансо­вому учету

При создании любого нового торгового документа реквизит «Тип учета» принимает по умолчанию значение «Общ.». Далее, при редак­тировании документа, пользователь может изменить значение типа учета документа. Однако возможность изменения типа учета доку­мента предоставляется не всем пользователям, а только тем, которым в конфигураторе назначены права доступа «Администратор» или «Менеджер» (в демонстрационной базе такими правами обладают пользователи Гусев, Красина, Пирогов), для других пользователей этот реквизит диалога документа невидим, а потому недоступен

При формировании документов видов «Приходный кассовый ор­дер для торг. опер.», «Расходный кассовый ордер для торг. опер.», «Счет-фактура» в режиме ввод на основании, тип учета этих доку­ментов наследуется от документа-основания. Например, если выпи­сана расходная накладная с типом учета «Упр.», то документ «Счет-фактура», выписанный на основании такой расходной накладной, тоже будет иметь тип учета «Упр.».

Реквизит «Тип учета» документов отображается в формах только тех видов торговых документов, для которых изменение типа учета имеет физический смысл. Например, документы «Доверенность», «Счет», «Снятие товаров с резерва», «Платежное поручение», «Ввод остатков товаров», «Перемещение», «Списание» вообще не имеют в своих диалоговых формах реквизита «Тип учета», т. к. для этих до­кументов изменение типа учета не имеет смысла.

Для торговых документов, где есть возможность изменения типа учета документа, использование различных значений типа учета за­висит от смысла оформляемой хозяйственной операции, которая оп­ределяется самим пользователем при оформлении документа. На­пример, покупатель принес 9000 руб. наличными в оплату за куп­ленные товары. По управленческому учету момент взаиморасчетов произошел в день оплаты, поэтому следует оформить приходный кассовый ордер (тип учета «Упр.») от этого контрагента на сумму 9000 руб., однако по финансовому учету необходимо разбить эту сумму и оформить три приходных кассовых ордера (тип учета «Фин.») на три разные даты по 3000 руб. соответственно.




Начало  Назад  Вперед