1С-Предприятие 8.0. Практическое пособие разработчика



              

Общие сведения об анализе и прогнозировании данных - часть 2


Анализ данных – объект встроенного языка (АнализДанных), непосредственно выполняющий анализ данных. Объекту устанавливается источник данных, задаются параметры, настраиваются колонки анализа данных. Результатом работы данного объекта является результат анализа данных, тип которого зависит от типа анализа. Каждому типу анализа соответствует свой тип результата анализа.

Результат анализа – объект встроенного языка, содержащий информацию о результате анализа. Для каждого типа анализа предусмотрен свой тип результата. Например, результатом анализа данных типа АнализДанныхДеревоРешений будет объект типа РезультатАнализаДанныхДеревоРешений.

В дальнейшем результат может быть выведен в табличный Документ при помощи построителя отчета анализа данных (о нем будет рассказано далее), может быть выведен посредством программного доступа к его содержимому, может быть использован [447] для создания модели прогноза. Любой результат анализа данных может быть сохранен для последующего использования.

Теперь рассмотрим, как выглядит прогнозирование данных Прогнозирование является попыткой предсказать новый результат, на основе некоторой совокупности новых данных и определенной ранее модели. Иными словами, прогнозирование позволяет ответить на вопрос: "как будут обстоять дела, если мы будем иметь такие данные при такой модели их взаимосвязи"?

Возвращаясь к нашему примеру – "какой товар, с большой долей вероятности, клиент приобретет в следующий раз, если до этого он совершал вот такие покупки, и текущие последовательности покупок товаров выглядят следующим образом"?

В терминах 1С:Предприятия 8.0 этот процесс прогнозирования данных можно представить следующей схемой:

[448]

Источник данных – таблица значений, результат запроса или область табличного документа, содержащая информацию, по которой необходимо построить прогноз. Например, для модели прогноза МодельПрогнозаПоискАссоциаций, выборка может содержать перечень товаров документа продажи. Результат же работы модели может рекомендовать, какие товары можно еще предложить покупателю.




Содержание  Назад  Вперед